Зачем анализировать цены конкурентов?
Управление ценой является одним из самых эффективных бизнес-инструментов. Благодаря грамотной ценовой политике многие предприятия в период кризиса смогли не только выжить, но и увеличить свою долю рынка.
Судя по маркетинговым исследованиям около трети потребителей инструментов и промышленного оборудования готовы сменить постоянного поставщика на нового, если последний предложит более низкую цену.
Страховкой от такого рода неожиданностей является мониторинг цен. Он позволяет наблюдать за динамикой цен конкурентов и находить тех участников рынка, которые хотят увеличить объем продаж, снижая стоимость оборудования. Не меньше внимания нужно уделять тем поставщикам, в чьем арсенале есть неценовые способы стимулирования сбыта.
При сборе информации необходимо учитывать технико-эксплуатационные показатели продукции. Порой сам продавец не в силах свести воедино имеющиеся у него сведения. Поэтому основная задача мониторинга цен состоит в систематизации полученных данных путем построения ассортиментной карты. Установив цены конкурентов, определив валовые издержки, сформировав кривую спроса, можно приступать к расчету оптимальной стоимости товара.