Исследование «под ключ»: от составления анкеты для опроса покупателей до аналитики
Анкетой называется четко выстроенный, структурированный список вопросов, причем каждый из них идеально вписывается в намеченные задачи запланированного исследования. В анкете предусматривают вводную часть, где содержится приветствие покупателю и пояснение миссии анкетирования и предполагаемых итогов.
К основным функциям мероприятия относят:
- фиксацию и повышение узнаваемости компании или бренда,
- выявление предпочтений потребителей и факторов, влияющих на принятие решения,
- определение основных конкурентов,
- поиск основных источников информации о товаре/услуге,
Какой бы тематики ни касалась анкета, опрос покупателей всегда завершается благодарностью за потраченное респондентом время. Вопросы могут быть о знаниях, событиях, установках, взглядах, причинах поведения потребителя тестируемой продукции. Кроме того, вопросы подразделяются на закрытые (дихотомические, многовариантные и "вопросы-меню"), полузакрытые и открытые (не имеющие возможных ответов).
Анкета опроса покупателей должна соответствовать следующим требованиям:
- в ней должны быть даны подробные и понятные рекомендации по заполнению,
- титульный лист должен содержать название по тематике опроса, а также наименование выполняющей анкетирование организации,
- желательно выделение вопросов и вариантов ответов разными шрифтами, цветами, стрелками, рамками,
- простота текста определяет легкость его чтения и понимания.