Проведем опрос в магазине
Кажется, что опрос в магазине провести легче и быстрее. У этого метода есть два основных преимущества. Во-первых, интервьюер может убедиться в том, что респондент реально приобретает анализируемый продукт.
Во-вторых, человек сразу же вспомнит, что именно повлияло на выбор конкретного товара. Но не все так однозначно.
Человек, отправляясь в магазин за покупками, имеет четкий план действий. Все попытки внедриться в него, отнять лишнее время воспринимаются негативно. Поэтому люди стремятся как можно скорее ответить на поставленные вопросы и вернуться к первоначальному плану. Кроме того, в магазине человеком описывается приобретенный только что продукт, независимо от того, потребляет ли покупатель его регулярно или нет. Соответственно, имеет место некоторое искажение результатов.
Для проведения опроса в магазинах предварительно необходимо выяснить, где интересующая вас продукция продается лучше всего. Например, выявление пяти магазинов, подходящих для исследования, требует подсчета количества ежедневных покупок в 20 торговых точках. Пятнадцать из них по причине небольшого числа покупок отбраковываются. Для чего это нужно? Так вы увеличиваете эффективность опроса, избавляя интервьюера от ожидания редких покупателей.