Проводим опросы потребителей
Каждая компания использует несколько инструментов маркетинга, главным из которых является опрос потребителей. Он помогает определить конкурентные преимущества фирмы, найти существующие недостатки и проблемы, наметить пути улучшения сложившейся ситуации.
Профессионалы дают несколько рекомендаций, позволяющих проводить опрос потребителей наиболее эффективно.
- 1. Желательно опрашивать респондентов в сезон наибольшей востребованности услуги/продукта.
- 2. Результаты опроса потребителей на улице и в торговых точках могут отличаться по причине разного уровня мотивации и вовлеченности, поэтому их лучше разделить.
- 3. Небольшой презент, врученный по окончанию анкетирования, сообщит о компании, проводящей исследование, и повысит узнаваемость тестируемого бренда.
- 4. Цели и результаты опроса в тех регионах, где продукция уже представлена и где нет, необходимо разграничивать.
- 5. Для сравнения динамики исследования следует проводить троекратно: в начале, середине и конце сезона.
- 6. Лучше изучить небольшое количество вопросов (оптимально 8-12), но во всех подробностях, нежели охватить широкий круг проблем, но с риском получения максимально кратких ответов.
- 7. Не связанные темы нужно разместить в разных анкетах. Смешивание различных тематик в рамках одного опроса неизбежно приведет к неточным, поверхностным результатам.