Телефонные опросы
Выполнение маркетингового исследования на основе математических и статистических моделей нередко происходит методом телефонных опросов. Данный вид анкетирования состоит в опрашивании населения по телефону по заблаговременно подготовленному списку вопросов.
Как правило, телефонные опросы применяют, если нужно с минимальными временными и финансовыми затратами определить главные особенности потребителей конкретного товара, протестировать общественное мнение, оценить отношение покупателей к рекламе недавно появившегося товара и так далее.
Для такого опроса номера телефонов отбираются заранее либо определяются случайным образом. За время телефонного опроса происходит заполнение анкеты, которая включает два раздела: основные ответы и контактные сведения о респонденте. Последние используются для диагностики качества работы интервьюеров.
По результатам телефонных опросов выясняются:
- предпочтения целевой потребительской аудитории,
- суждения общества относительно какого-либо явления,
- объем рынка продукции,
- последовательность принятия решения о приобретении,
- социально-демографические и иные качества целевой группы,
- уровень результативности рекламной кампании в целом или отдельного канала распространения рекламы в частности.