Выявим радио рейтинг и другие медиа-характеристики радиостанции
Рекламодатель, планируя рекламу на радио, в первую очередь обращает внимание на радио рейтинг. Это один из важнейших показателей, определяющих успешность рекламной кампании. Правда, не стоит забывать и о попадании в целевую аудиторию, востребованности самого продукта, грамотном медиапланировании и оригинальном креативе.
Помимо радио рейтинга существует еще несколько показателей, по которым можно выбрать наиболее эффективный рекламный канал:
- охват радио аудитории, выражающийся в количестве слушателей,
- среднесуточная и недельная аудитория,
- доля аудитории, определяемая исходя из общего числа людей, слушавших радио в целом,
- индекс соответствия, квалифицирующий социологию и демографию радиослушателей. Направленность рекламы на целевую аудиторию повышается при повышении этого коэффициента.
У радиорекламы есть свои особенности. Более длительный ролик имеет больше шансов запомниться слушателям, причем самыми важными считаются первые 10 секунд. Примерная скорость чтения, хорошо воспринимаемая на слух, — 2,5 слова в секунду. В минутном ролике название бренда или продукта должно прозвучать не меньше 4-5 раз. Хорошо, если слушатель сумеет визуально представить образ товара благодаря его озвучиваемым характеристикам — размеру, цвету, весу, запаху.