Анализ привлекательности рынка
При анализе привлекательности рынка измеряется текущий и прогнозируется будущий товарооборот, жизненный цикл продукта, потенциал дохода в интересующей рыночной нише.
Эти сведения становятся базой для решений, принимаемых администрацией фирмы и касающихся размеров инвестиционных вложений и варьирования величины производственных мощностей.
Очень важно постоянно проводить исследование всех компонентов рыночного окружения, правильно их оценивать и применять полученные сведения при планировании поведения компании. Анализ привлекательности рынка, в первую очередь, подразумевает изучение его конъюнктуры. Под конъюнктурой рынка понимают образовавшуюся в экономике ситуацию, включающую поведение кривых спроса и предложения, динамику цен, товарооборачиваемость и другие экономические характеристики.
Главный этап анализа — сбор общей, коммерческой и специальной информации. Ее источниками являются:
- государственная статистика,
- статистика по отраслям,
- официальные формы контроля и учета,
- деловая документация организации (контракты, портфель заказов, заявки),
- специальные мероприятия, связанные с изучением рынка.
Результатом исследования являются рекомендации по выбору наиболее выгодной ниши, перечню товаров рекомендованных к прекращению, сокращению или увеличению выпуска.