Как правильно провести исследование общественного мнения?
Общественное мнение — это такое социальное явление, которое очень сложно проанализировать и получить какой-то определенный результат. Оно проявляется в отношении членов общества к конкретным событиям, фактам и явлениям. Воплощением общественного мнения являются оценочные высказывания и реальные действия составляющих это общество людей.
Постоянное исследование общественного мнения необходимо практически во всех областях управления и бизнеса.
При этом следует:
- четко формулировать цели исследования: определить, какие будут получены сведения и как их лучше применить.
- разработать инструмент исследования (чаще всего, анкеты). Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы гарантировать получение максимально достоверной, объективной информации.
- подготовить выборку — рассчитать количество опрашиваемых и сформировать состав выборки, в состав которой должны быть включены представители всех интересующих категорий населения.
- провести опрос, желательно, анонимно — это снижает риски предоставления сомнительной информации.
- обработать анкеты, выдать итоги, подготовить выводы.
- предложить ряд рекомендаций и спрогнозировать возможные результаты при их реализации.
- принять конкретные меры, произвести необходимые корректировки.