Социальный опрос — главное качество проведения
Практически каждая крупная организация или коммерческая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью провести социальный опрос. Он лучше других способов помогает узнать мнение покупателей от товаре или услуге, выяснить пожелания и предпочтения и, в результате, принять грамотное управленческое решение.
Итак, анкета составлена, интервьюеры наняты. Как проконтролировать качество выполняемой ими работы? Недобросовестные исполнители могут заполнять анкеты сами или попросить об этом своих друзей, нарушая тем самым репрезентативность выборки.
Достоверность анкетных данных можно обеспечить следующим образом:
- 1 .Провести предопросную подготовку: дополнить анкету вопросами-ловушками, определить проблематичные места, выявить технические, лексико-семантические и прочие ошибки, обучить исполнителей.
- 2. Выполнить выездной открытый или скрытый контроль. При поквартирном опросе возможно выборочное анкетирование по второму разу.
- 3. Визуально проверить сданные анкеты. Обратить внимание на почерк, оттенок ручки. Проанализировать правильность заполнения.
- 4. Сверить анкеты разных интервьюеров. При существенных расхождениях в результатах повторить третий пункт контроля.
Соблюдение этих четырех правил обеспечит вам максимальную эффективность любого социального опроса.