Мониторинг цен
Цена — наиболее явный и понятный сигнал для покупателя, так что управление ценой всегда являлось одним из самых эффективных бизнес-инструментов.
Нередко только правильно разработанная ценовая политика помогала предприятию выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы, которая резко обостряется в периоды кризиса. Согласно маркетинговым исследованиям около трети покупателей готовы сменить продавца, если найдут тот же товар по более низкой цене.
Застраховаться от возникновения такой ситуации можно — провести самостоятельно или заказать профессионалам мониторинг цен. По его результатам можно будет отследить актуальное положение дел на рынке, определить участников, повышающих объемы продаж за счет снижения цен, и найти поставщиков, успешно повышающих цены одновременно с использованием неценовых методов стимулирования сбыта.
Услуга по мониторингу цен, как правило, включает в себя:
• исследования цен на конкретные товары или услуги,
• проведение опросов потребителей для определения их удовлетворенности стоимостью продукции,
• обзор ценовой политики и правил ценообразования в интересующем сегменте рынка.
В соответствии с полученными результатами можно разработать эффективную ценовую политику, полностью соответствующую ожиданиям клиентов.