Развитие бизнеса
Любая компания в своем развитии последовательно проходит три главных этапа. Первый — это стартап, или начальный рост, когда большинство решений принимается интуитивно, а все усилия направлены на увеличение роста продаж.
Без предварительного проведения маркетингового исследования на этом этапе велика возможность провала. Сколько торговых точек закрывалось, не проработав и нескольких месяцев, именно из-за недостатка необходимых данных для принятия правильных управленческих решений.
Второй этап развития бизнеса — стабилизация. Благодаря проводимой специалистами, в том числе маркетологами, работе неопределенность в принятии решений значительно снижается, они становятся более выверенными и осознанными. В это время налаживаются долгосрочные деловые отношения с партнерами и поставщиками, идет работа на репутацию фирмы, появляются идеи относительно новых продуктов и предложений.
И, наконец, рост бизнеса, предполагающий появление новых товаров или услуг. Перед тем, как запустить в производство новейшие разработки, в обязательном порядке проводятся маркетинговые мероприятия. С их помощью можно с большой степенью точности определить выгодные каналы сбыта и изучить потребителей.