Опрос как метод исследования
Как только основная задача маркетингового исследования получает точную формулировку, определяется подход к ее решению и вырабатывается план проведения исследования.
На сегодняшний день шире других для получения первичных сведений используется такой метод, как опрос.
Опрос может быть проведен как лично (на дому или в торговом центре), так и по телефону (традиционно или с помощью компьютера), а также по почте (обычной или электронной). При опросе исследователи напрямую обращаются к респондентам с вопросами, отражающими изучаемые проблемы. Результаты затем регистрируются, обрабатываются и интерпретируются.
Как исследование опрос позволяет:
• выявить потенциальных потребителей,
• сегментировать рынок,
• оценить восприятие, осведомленность и отношение потребителей к продукту,
• узнать предпочтения покупателей относительно торговых марок,
• понять мотивацию и источники покупательских решений потребителей,
• отследить эффект от проведенных маркетинговых программ,
• проследить потребление, предпочтения, потребности, установки и убеждения потребителей в динамике.
Главное преимущество опроса — возможность его неограниченного применения. Он позволяет получить информацию не только о текущем образе действий объекта, но и о его прошлом поведении и будущих намерениях.