Социологические исследования
Социологические исследования или маркетинговые? Этот вопрос часто задают себе Заказчики Агентства маркетинговых исследований «№1» в г. Пензе. Если отвечать коротко, то все просто. Если исследование социума проводится в интересах бизнеса (роста прибыли и продаж), то необходимо провести маркетинговое исследование. В случае маркетингового исследования приоритет отдается изучению спроса на товары/услуги, знания потребителями торговых марок, выявлению причин покупок/отказа, изучению медиа предпочтений и образа жизни целевой аудитории. Таким образом, маркетинговые исследования целиком посвящены потреблению продуктов/услуг и продвижению на рынке. Если же необходимо получить данные о состоянии общества (например, отношение студентов к абортам, морально-этический фон, уровень образования, алкоголизации, количество работающих матерей и т.д.), то в этом случае проводят социологические исследования. Сам образ мышления специалиста-социолога существенно отличается от маркетолога. Если первый не справиться с проведением маркетингового исследования без дополнительного образования. То второй просто не видит смысла в соц исследованиях (зачем тратить время и силы на то, что не приносит прибыли?).
Почему соц исследования путают с маркетинговыми? С назначением маркетинговых и социологических исследований мы разобрались. Осталось разобраться, почему их путают. Социологические исследования включают в себя глубинные знания статистики и в меньшей степени психологии. Маркетинговые исследования кроме знаний статистики и психологии, базируются еще на экономике, рекламе. Маркетолог использует более обширный психологический аппарат, чтобы в итоге смотивировать целевую аудиторию к покупке. Если после проведения социологического исследования (написания отчета) работа социолога прекращаться. То после проведения маркетингового исследования (отчет о исследовании), маркетологом разрабатывается план по продвижению товаров и услуг, пишется техническое задание на рекламу. Как видите работа маркетолога намного сложнее и больше груз ответственности. Соц исследования путают с маркетинговыми по одной простой причине: схожесть математического аппарата (статистика) и методов сбора данных (например, анкетирование, уличный опрос). Но схожесть не означает одинаковость.
Что же делать?
После прочтения данной статьи Ваш выбор очевиден. Нужен рост продаж — Свяжитесь с нами!