Опросы на улицах
Благодаря массовым опросам можно быстро выяснить мнение большого числа людей. Опросы на улицах – один из самых эффективных и доступных по цене методов социсследований.
Для него характерны простые и четко сформулированные вопросы, краткость и высокий уровень достоверности. Благодаря непосредственному общению можно предлагать респонденту разнообразные наглядные пособия, например, рекламные листовки, образцы тестируемой продукции.
Опросы на улицах используются для решения многих маркетинговых задач.
К преимуществам уличных опросов относятся:
- краткость мероприятия,
- низкая стоимость,
- возможность определения специфических группировок респондентов.
К недостаткам –
- малая продолжительность одного интервью (не больше 10 минут),
- сложность контролирования работы интервьюеров,
- зависимость от погодных условий (осадков, слишком низких или высоких температур, ветра).
Поиск респондентов может происходить репрезентативной или нерепрезентативной выборкой. В первом случае останавливается каждый второй/седьмой/десятый прохожий. Целевая выборка подразумевает опрос определенной группы людей – например, мужчин 30-50 лет, передвигающихся на общественном транспорте. Ответы респондентов вносятся в анкеты, причем обязательно нужно заполнить всю анкету.