Основной метод маркетингового исследования – опросы потребителей
Как получить близкую к истине информацию о позиции потребителей по отношению к интересующему вас товару/услуге? Конечно же, провести исследования – опросы. Если опрос выполнен на достойном уровне, полученные данные будут максимально точными, а значит, инвестированные в исследование финансовые средства потрачены не зря.
Что обуславливает качественный уровень опроса?
- 1.От грамотности подготовленной анкеты. Даже самый неопытный интервьюер добудет необходимые сведения, если просто озвучит конкретные, исключительно точные вопросы. Важно, чтобы их количество было не слишком велико, но в целом они давали бы наиболее полное представление об изучаемой проблеме. Длинную анкету заполнять слишком скучно, а анализировать ее – слишком сложно.
- 2.От адресности опроса. Если интервьюеры плохо обучены или непорядочны, они могут отдать анкеты своим родственникам или друзьям, невзирая на общность их интересов и предпочтений. Соответственно, собранная таким образом информация не даст объективной картины. Еще одна ошибка – не принятие во внимание характера респондента. Например, при опросе относительно новой марки духов следует обращаться к женщинам определенного возраста и достатка, тогда как некоторые интервьюеры могут задать свои вопросы даже мужчинам.