Проведем анкетный опрос
Анкетный опрос — один из наиболее распространенных и эффективных методов опроса. Неудивительно, что его активно используют маркетологи. Преимущество метода заключается в получении полнейшей характеристики исследуемого явления, выявлении причинно-следственных связей.
Перед началом проведения анкетного опроса следует определиться, будет ли он выборочным или сплошным. Последний применяется крайне редко из-за ограничений, накладываемых рамками компании. При выборке же маркетологи особенно внимательно относятся к правилам отбора, выбору критериев при определении выборки, оценке ее репрезентативности. Естественно, предварительно необходимо изучить генеральную совокупность, узнать, насколько она однородна. Исходя из этого подбирают формулу, по которой вычисляется нужное количество респондентов.
Анкета состоит из составленных заранее вопросов, на которые должен ответить представитель целевой группы. Вопросы разрабатываются с учетом психологии, возможных реакций респондента. Очень удобна и результативна устная форма анкетного опроса, поскольку регистратор может уточнить ответ и исключить его двусмысленность, но она и более дорогая по сравнению с письменной.