Исследование-анкетирование «под ключ»
Самое распространенное маркетинговое исследование — анкетирование. Но оно только тогда будет эффективным, когда все вопросы к респондентам составлены максимально правильно.
Вопросы в исследовании-анкетировании подразделяются на три группы:
- 1. Основные, собирающие интересующие сведения. Используя закрытые вопросы, учитывайте ограниченность ответов. Открытые вопросы способны предоставить для размышлений более объемную информацию. Все они направлены на сбор данных, отвечающих главной задаче исследователя.
- 2. Контрольные. Призваны проверить, насколько искренне отвечают люди. Обычно вопросы для контроля располагают сразу же за основными или чуть ниже. Например, если человек на основной вопрос: "Переходите ли вы улицу на красный свет?" отвечает "Нет", а на дополнительный "В каких случаях вы переходите улицу на красный свет?" указывает одну или несколько причин своей торопливости, в его правдивости возникают вполне обоснованные сомнения.
- 3. Фильтровочные. Служат для отделения определенной части респондентов. Так, при исследовании суждений респондентов о транспортной обстановке в городе можно добавить вопрос-фильтр о наличии собственного автомобиля. Он поможет сразу же разделить массу опрашиваемых на две группы: тех, кто смотрит на ситуацию с точки зрения водителя, и тех, кто является исключительно пассажиром.