Проводим изучение общественного мнения
При изучении общественного мнения специалисты опираются на различные методики.
Вот основные 4:
- 1. Количественный подсчет интересующих параметров.
- 2. Изучение способов взаимодействия позиций отдельных индивидов.
- 3. Оценка важности общественного мнения для самого общества и различных направлений деятельности: социологии, бизнеса, политики, журналистики.
- 4. Мониторинг СМИ и эффективности их воздействия на общественное мнение.
Способов изучения общественного мнения великое множество, и их число постоянно растет. Опросы проводятся самыми разными организациями: частными и правительственными фондами, специализированными агентствами и журналистами.
Информация необходима для:
- правильного ориентирования в обществе,
- работы по популяризации той или иной партии, коммерческой компании,
- формирования наиболее выгодного направления деятельности.
Нельзя сказать, что общественное мнение складывается исключительно из индивидуальных суждений. Огромное влияние на него оказывают PR-технологии и пропаганда. Обработка общественного мнения огромным количеством рекламных сообщений, звучащих из каждого радиоприемника и телевизора, тоже дает свой результат.