Как правильно провести исследование общественного мнения?

Общественное мнение — это такое социальное явление, которое очень сложно проанализировать и получить какой-то определенный результат. Оно проявляется в отношении членов общества к конкретным событиям, фактам и явлениям. Воплощением общественного мнения являются оценочные высказывания и реальные действия составляющих это общество людей.

Постоянное исследование общественного мнения необходимо практически во всех областях управления и бизнеса.

При этом следует:

  • четко формулировать цели исследования: определить, какие будут получены сведения и как их лучше применить.
  • разработать инструмент исследования (чаще всего, анкеты). Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы гарантировать получение максимально достоверной, объективной информации.
  • подготовить выборку — рассчитать количество опрашиваемых и сформировать состав выборки, в состав которой должны быть включены представители всех интересующих категорий населения.
  • провести опрос, желательно, анонимно — это снижает риски предоставления сомнительной информации.
  • обработать анкеты, выдать итоги, подготовить выводы.
  • предложить ряд рекомендаций и спрогнозировать возможные результаты при их реализации.
  • принять конкретные меры, произвести необходимые корректировки. 

 

НАПИШИТЕ НАМ!

  1. ФИО:*
    Напишите как Вас зовут!
  2. Телефон:*
    Укажите номер Вашего телефона!
  3. E-mail:*
    Укажите правильный адрес E-mail!
  4. Опишите Вашу проблему:*
    Напишите текст сообщения!
  5. После получения сообщения, специалисты Агентства своевременно свяжутся с Вами