Как провести исследования конкурентов?
Чтобы всегда быть впереди своих конкурентов, необходимо быть в курсе их планов, стратегий, методов ценообразования и других важных моментов, из которых складывается бизнес.
Какие шаги следует предпринять для исследования конкурентов?
- 1. Выявить противников. Помогут в этом специализированные журналы, сайты, справочники, базы данных.
- 2. Ознакомиться со структурой конкурирующих компаний и не забыть о заочном знакомстве с их руководителями.
- 3. Оценить стоимость продукции конкурентов. Для этого вам нужно получить на руки прайс-лист, который вам будет с удовольствием предоставлен, когда вы придете под видом клиента. Правда, открытые данные всегда требуют уточнения — декларируемые цены могут быть сильно занижены.
- 4. Изучить поставщиков, работающих с конкурентом. Эти сведения легко получить, осмотрев упаковку товара. Возможно, вам посчастливится достать внутреннюю документацию благодаря налаженным контактам с кем-то из сотрудников бухгалтерии, отдела закупки или маркетинга.
- 5. Исследовать каналы сбыта и найти клиентов каждого конкурента по рекламным буклетам, корпоративному порталу, внутренним источникам.
- 6. Проанализировать текущее состояние и потенциал конкурентов на основе их ресурсов.
- 7. Разведать технологии и новые разработки. Здесь не обойтись без промышленного шпионажа.