Опрос покупателей
Чтобы маркетинговое исследование было максимально полным и точным, не обойтись без опроса покупателей.
Анкетирование — полезный и очень эффективный инструмент:
• изучения спроса на тот или иной товар или услугу,
• изучения лояльности покупателей относительно магазина или компании-производителя,
• определения величины покупательского спроса на продукцию,
• выяснения необходимости добавления новых товаров в ассортиментный перечень торговой точки.
Опросы покупателей проводятся всеми фирмами, которые стремятся к своему развитию и полному удовлетворению своего потребителя, — супер-и гипермаркетами, крупными и мелкими торговыми точками, специализированными и мелкооптовыми магазинами. Чаще всего компанию-продавца интересует мнение покупателя о качестве предлагаемого товара, ассортименте продукции, уровне сервиса.
Как проводится опрос покупателей? Есть сразу несколько путей, из которых выбирается наиболее удобный:
• индивидуальная беседа с покупателем,
• предложение заполнить опросный лист или анкету (выдача осуществляется у входа в магазин),
• опрос по телефону с выборкой респондентов по возрасту и социальному положению.
Специалист, проводящий опрос, должен обладать вежливостью, тактом и безусловной выдержкой.