Мониторинг рынка
Любое масштабное маркетинговое исследование должно включать мониторинг рынка — это необходимо для успешного развития бизнеса. Под мониторингом рынка понимают регулярное наблюдение за обстановкой на рынке, изучение тенденций, анализ конкурентов.
Мониторинг рынка, выполненный командой профессионалов, отлично справляется со следующими задачами:
• предвидение трансформации рынка,
• выявление действий конкурентов,
• контроль цен,
• поиск новых клиентов, деловых партнеров, инвесторов,
• изучение динамики рыночных процессов, которые могут оказывать сколь либо значительное влияние на деятельность предприятия.
Во время систематического наблюдения отслеживаются все необходимые параметры, что позволяет всегда быть готовым к любым, положительным или негативным, изменениям на рынке. Более того, с помощью мониторинга рынка можно решить вопросы, связанные с действиями основных игроков, отраслей-потребителей продукции, и быть в курсе ближайших перспектив.
Сам процесс мониторинга довольно кропотливый и длительный, но он того стоит. Все связанные с ним мероприятия — прекрасный стимул для создания эффективного стратегического плана деятельности компании.